Информация и информационные процессы


Информация и информационные процессы

Занятие 1


Тема: Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Виды информации. Носители информации. Информационные процессы.
  • Цель: Изучить виды и носители информации. Изучить роль информационных процессов.
  • Запиши в тетрадь.
    • 1. Информация - сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира.
    • 2. В зависимости от способов восприятия человеком информации различают следующие ее виды:
      • визуальная (зрительная) информация - информация, воспринимаемая органами зрения (глазами);
      • звуковая информация - информация, воспринимаемая органами слуха (ушами);
      • информация о запахах - информация, воспринимаемая органом обоняния (носом);
      • вкусовая информация - информация, воспринимаемая органами вкуса;
      • тактильная информация - информация, воспринимаемая органами осязания (расположены в коже, мышцах, сухожилиях, слизистых оболочках губ, языка и т.д.), т.е. то, что можно "потрогать".
    • 3. В зависимости от формы представления информации различают следующие ее виды:
      • текстовая информация - информация, представленная в форме записи последовательности символов;
      • графическая информация - информация, представленная в форме изображения;
      • звуковая информация - информация, представленная в форме звука;
      • видеоинформация - информация, представленная в форме изменяющегося изображения.
    • Учебная задача 3: посмотри видео по теме занятия:









ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ

Занятие 2.

  • Тема: Кодирование информации. Единицы измерения объема информации.
  • Цели: Изучить единицы измерения информации в компьютере; научиться приводить примеры кодов, которые используются в повседневной жизни; научиться кодировать информацию, используя азбуку Морзе, шифр Юлия Цезаря; научиться различать единицы измерения объема информации; научиться определять объем информации, осуществляя перевод из одних единиц в другие.




Комментариев нет:

Отправить комментарий