Информация и информационные процессы
Занятие 1
Занятие 1
Тема: Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Виды информации. Носители информации. Информационные процессы.
- Цель: Изучить виды и носители информации. Изучить роль информационных процессов.
- Учебная задача 1. Повтори правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе.
- Учебная задача 2. Изучи понятие "информация" и виды информации. См. учебное пособие 7 класс, § 1.1.
- Учебная задача 3. Изучи понятие "информация" и виды информации. См. учебное пособие 7 класс, § 1.1.
- Запиши в тетрадь.
- 1. Информация - сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира.
- 2. В зависимости от способов восприятия человеком информации различают следующие ее виды:
- визуальная (зрительная) информация - информация, воспринимаемая органами зрения (глазами);
- звуковая информация - информация, воспринимаемая органами слуха (ушами);
- информация о запахах - информация, воспринимаемая органом обоняния (носом);
- вкусовая информация - информация, воспринимаемая органами вкуса;
- тактильная информация - информация, воспринимаемая органами осязания (расположены в коже, мышцах, сухожилиях, слизистых оболочках губ, языка и т.д.), т.е. то, что можно "потрогать".
- 3. В зависимости от формы представления информации различают следующие ее виды:
- текстовая информация - информация, представленная в форме записи последовательности символов;
- графическая информация - информация, представленная в форме изображения;
- звуковая информация - информация, представленная в форме звука;
- видеоинформация - информация, представленная в форме изменяющегося изображения.
- Учебная задача 3: посмотри видео по теме занятия:
- Учебная задача 1. Повтори правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе.
- Учебная задача 2. Изучи понятие "информация" и виды информации. См. учебное пособие 7 класс, § 1.1.
- Учебная задача 3. Изучи понятие "информация" и виды информации. См. учебное пособие 7 класс, § 1.1.
- 1. Информация - сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира.
- 2. В зависимости от способов восприятия человеком информации различают следующие ее виды:
- визуальная (зрительная) информация - информация, воспринимаемая органами зрения (глазами);
- звуковая информация - информация, воспринимаемая органами слуха (ушами);
- информация о запахах - информация, воспринимаемая органом обоняния (носом);
- вкусовая информация - информация, воспринимаемая органами вкуса;
- тактильная информация - информация, воспринимаемая органами осязания (расположены в коже, мышцах, сухожилиях, слизистых оболочках губ, языка и т.д.), т.е. то, что можно "потрогать".
- 3. В зависимости от формы представления информации различают следующие ее виды:
- текстовая информация - информация, представленная в форме записи последовательности символов;
- графическая информация - информация, представленная в форме изображения;
- звуковая информация - информация, представленная в форме звука;
- видеоинформация - информация, представленная в форме изменяющегося изображения.
- Учебная задача 3: посмотри видео по теме занятия:
- Учебная задача 4: Изучи, какие могут быть носители информации. См. учебное пособие 7 класс, § 1.2
- Учебная задача 5: Изучи действия информационных процессов. См. учебное пособие 7 класс, § 1.3.
- Дополнительный материал: Выполни интерактивные упражнения:
- Классификация информационных процессов.
- Найди пару.
- Построй порядок.
- Слова из букв.
- Угадай-ка.
- Разгадай ребусы (ребусы). Правила разгадывания ребусов.
- Домашнее задание:
- § 1.
- Привести примеры видов и носителей информации, информационных процессов.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ
Занятие 2.- Тема: Кодирование информации. Единицы измерения объема информации.
- Цели: Изучить единицы измерения информации в компьютере; научиться приводить примеры кодов, которые используются в повседневной жизни; научиться кодировать информацию, используя азбуку Морзе, шифр Юлия Цезаря; научиться различать единицы измерения объема информации; научиться определять объем информации, осуществляя перевод из одних единиц в другие.
- Задача 1. Изучи кодирование информации (понятие кода, назначение процессов кодирования и декодирования). См. учебное пособие 7 класс, § 2.1, с. 14.
- Задача 2. Закодируй с помощью азбуки Морзе слово КОД. Азбука Морзе в учебном пособии 7 класс, с. 18. Результат покажи учителю.
- Задача 3. Выполни упражнение 1, учебное пособие 7 класс, с. 17. Результат покажи учителю.
- Задача 4. Изучи представление информации в компьютере (двоичный код). См. учебное пособие 7 класс, § 2.1, с. 15.
- Задача 5. Изучи единицы измерения объема информации. См. учебное пособие 7 класс, § 2.2, с. 16
- Задача 6. Выполни задание 5. См. учебное пособие 7 класс, с. 18. Результат покажи учителю.
- Дополнительный материал. Выполни интерактивные упражнения:
- Представление информации в компьютере (простой порядок).
- Единицы измерения объема информации.
- Единицы измерения объема информации (классификация).
- Представление информации в компьютере (слова из букв).
- Задание на дом:
- § 2, ответить на вопросы (с. 17, учебное пособие).
- Упражнения 2, 3 (с. 17 - 18, учебное пособие).
Комментариев нет:
Отправить комментарий